Новости
Чтобы обезопасить ребенка от заражения ВИЧ-инфекцией, необходимо научить его безопасному поведению в отношении риска заражения ВИЧ и помочь разобраться, в каких ситуациях риск заражения реальный, а в каких - нет.
Вопросы о ВИЧ-инфекции и СПИДе могут появиться у подростка в период полового созревания, когда тема интимных отношений становится ему интересна. Но к этому моменту он уже должен быть готов получить информацию о ВИЧ и владеть минимумом необходимой информации.
До 6 лет у ребенка формируется половое самосознание, половое поведение. До этого возраста дети не нуждаются в подробностях и не способны усвоить сложную информацию. В этот период объяснения должны быть простыми и доступными.
Необходимые в этом возрасте знания: о своем теле и его здоровье. Ребенок должен иметь навыки личной гигиены, понимать, что такое пол и что мальчики отличаются от девочек. Стоит честно ответить на вопросы о браке, рождении детей, интимных отношениях мужа и жены и их биологической значимости. Ребенка могут интересовать вопросы о различных частях тела и их назначении. Необходимо, чтобы дома он мог свободно говорить об этом, не стесняться задавать любые вопросы. Не стоит допускать развития ошибочных представлений или формировать слишком сильное чувство стыда у ребенка, связанное с половыми вопросами. В этом возрасте дети не могут самостоятельно разобраться в этой теме. Вовремя полученные от родителей (или специалистов по согласованию с родителями) правильные и точные ответы оставят меньше времени для размышлений и нездорового фантазирования. Среди вопросов здоровья и гигиены можно рассказать о различных возбудителях болезней, передающихся от человека к человеку самыми разными путями.
Дети от 7 до 11 лет способны к усвоению базовых знаний относительно ВИЧ/СПИД. Им можно сказать, что СПИД – это болезнь, возникающая из-за инфекции, которая попала в кровь.
Необходимые в этом возрасте знания: точная информация о сексуальной жизни человека, ее положительные и отрицательные стороны (профилактика беспорядочных сексуальных связей, вред раннего начала половой жизни, предоставление элементарных знаний об инфекциях, передающихся половым путем). Особое внимание стоит уделить семейным ценностям не только в разговорах с детьми, но и в жизни. Личный пример родителей очень важен для ребенка!
Разъясняя вопросы о ВИЧ/СПИД, предложите ребенку поиграть в «волшебный замок», представив, что организм человека – это замок, в котором живут сказочные жильцы-клеточки, поддерживающие порядок и чистоту своего дома. Но, как и всем живым существам, им необходимы отдых, питание и помощники. И есть те, кто пытается захватить дом – организм человека: вирусы, бактерии, грибки. Нарисуйте вместе схему, объясняющую работу иммунной системы человека, когда организм борется против элементарной простуды, и что происходит, когда в организм попадает ВИЧ. Через игры и разговоры у Вас появится возможность проверить знания и навыки ребенка в вопросах личной гигиены и продолжить формирование полезных привычек. А вот стоит ли обсуждать с детьми такого возраста, что такое «презерватив» или «безопасный секс», решать Вам.
Подростков 12-17 лет важно обеспечить доступной всесторонней и точной информацией о путях заражения ВИЧ и мерах по его предупреждению, обстоятельствах, повышающих риск заражения.
Откровенно поговорите со своим ребенком. Это может быть сложный разговор, но имейте в виду:
Подросткам необходимо предоставить полные знания о ВИЧ/СПИД, инфекциях, передающихся половым путем (ИППП), сексе и контрацепции, а также о том, каковы ваши взгляды на эти вопросы. Поэтому поговорите с ним о:
С целью профилактики заражения ВИЧ и ИППП необходимо ориентировать подростков на:
Только знания о ВИЧ-инфекции и соблюдение мер предосторожности способны защитить человека от ВИЧ! Обучая ребенка безопасному поведению и основам сохранения репродуктивного здоровья, Вы заботитесь о его будущем.